Не ошибается лишь тот, кто ни хрена не делает.
Ошибки в нашем строительном бранше- дело нормальное. Заявить что де "я- суперпрофф и никогда не ошибаюсь" может либо врун либо отъ явленный хвастун, что в принципе одно и то-же. А у нас слишком много сложных вопросов и подводных камней в процессе строительства-ремонта. Поэтому ошибки иногда случаются. Подчас в таких ситуациях где вовсе никакого подвоха не ожидаешь. Главное- правильно оценить ситуацию и сделать выводы. Умный от дурака тем и отличается что не наступает на одни и те же грабли, то есть урок идёт впрок. Но лучше всё-же учится на чужих ошибках чем на своих. Поэтому я и открываю на сайте раздел "Косяки и фели", в котором буду описывать сами понимаете что. Итак, история первая.
Ситуация зимой: звонит женщина, ламинат надо уложить в квартире, срочно. Я срочно не могу, занят. Даю телефон друга и коллеги, они договариваются. Он предлaгает официально сделать, с гарантией, налогами и страховкой. По нашим законам клиент-налогоплательщик платит 50%, остальное доплачивает государство за счёт налогов, ROT-avdrag называется, на моём сайте это описано. Короче по деньгам что по-белому, что по чёрному. Но заказчица не захотела бумажной возни- делай так, по чёрному. И ещё она наотрез отказалась снимать плинтуса. А зря... Строители-кадры выфрезеровали в широком плинтусе штробу и спрятали в неё медную трубу от батареи! Незаметно так. Трубы как положено от батареи идут вниз, в пол, а на самом деле прячутся за плинтусом! Я в своей практике такого не встречал. Мой друган тоже. Вот в эту трубку он и попал, прибивая последний штапик. Потекло...
-Где у Вас стояк перекрывается?
-В подвале, но ключ у сантехников по району.
-Звоните!
Заказчица, надо отдать должное, за работу заплатила, сказав:
- У меня страховка имеется. Езжайте, поздно уже, я сантехников сама встречу. Созвонимся.
Приехал сантехник, перекрыл трубу. Да не подающую а отводящую. Вот тут и потекло по настоящему... Потом уже выяснилось что кран на батарею находился в квартире, в ванной комнате.
Наутро мой друг приехал разбирать весь уложеный ламинат. Сложил на просушку. Потом ездил покупать испорченный материал. Когда нужно было заново укладывать он со мной на срочном объекте был, ремонт виллы. Поэтому перепоручил застилку другому мастеру, не бесплатно, разумеется, заплатил. ОК, пол снова уложен, весь геморрой, кажись, позади... Заработанные деньги все и ушли на восстановительные работы, плюс дополнительное время, плюс нервы... На моём сайте и моих анонсах написано: "Не звоните, пишите СМС! Я часто не могу ответить на звонок, но на СМС отвечу обязательно."
Женщина звонит, мы работаем, на звонки не отвечаем. Она звонит ещё, потом вечером дозванивается мне. Хочет компенсацию, вроде за страховку. Разговариваем и у меня вырубается телефон, батарея. Номер не сохранён. Я засыпаю...
Через неделю-другую вспомнили, связались, договорились, оплатили. Eсли не подзабыл или не перепутал какие малозначительные детали то так всё и развивалось. А сегодня я вижу на "Пальме" такой анонс (стилистика и орфография сохранены):
Ситуация зимой: звонит женщина, ламинат надо уложить в квартире, срочно. Я срочно не могу, занят. Даю телефон друга и коллеги, они договариваются. Он предлaгает официально сделать, с гарантией, налогами и страховкой. По нашим законам клиент-налогоплательщик платит 50%, остальное доплачивает государство за счёт налогов, ROT-avdrag называется, на моём сайте это описано. Короче по деньгам что по-белому, что по чёрному. Но заказчица не захотела бумажной возни- делай так, по чёрному. И ещё она наотрез отказалась снимать плинтуса. А зря... Строители-кадры выфрезеровали в широком плинтусе штробу и спрятали в неё медную трубу от батареи! Незаметно так. Трубы как положено от батареи идут вниз, в пол, а на самом деле прячутся за плинтусом! Я в своей практике такого не встречал. Мой друган тоже. Вот в эту трубку он и попал, прибивая последний штапик. Потекло...
-Где у Вас стояк перекрывается?
-В подвале, но ключ у сантехников по району.
-Звоните!
Заказчица, надо отдать должное, за работу заплатила, сказав:
- У меня страховка имеется. Езжайте, поздно уже, я сантехников сама встречу. Созвонимся.
Приехал сантехник, перекрыл трубу. Да не подающую а отводящую. Вот тут и потекло по настоящему... Потом уже выяснилось что кран на батарею находился в квартире, в ванной комнате.
Наутро мой друг приехал разбирать весь уложеный ламинат. Сложил на просушку. Потом ездил покупать испорченный материал. Когда нужно было заново укладывать он со мной на срочном объекте был, ремонт виллы. Поэтому перепоручил застилку другому мастеру, не бесплатно, разумеется, заплатил. ОК, пол снова уложен, весь геморрой, кажись, позади... Заработанные деньги все и ушли на восстановительные работы, плюс дополнительное время, плюс нервы... На моём сайте и моих анонсах написано: "Не звоните, пишите СМС! Я часто не могу ответить на звонок, но на СМС отвечу обязательно."
Женщина звонит, мы работаем, на звонки не отвечаем. Она звонит ещё, потом вечером дозванивается мне. Хочет компенсацию, вроде за страховку. Разговариваем и у меня вырубается телефон, батарея. Номер не сохранён. Я засыпаю...
Через неделю-другую вспомнили, связались, договорились, оплатили. Eсли не подзабыл или не перепутал какие малозначительные детали то так всё и развивалось. А сегодня я вижу на "Пальме" такой анонс (стилистика и орфография сохранены):
"ОСТОРОЖНО НЕПРОФЕССИОНАЛЫ!
Прочитав объявление о том что фирма производит все строительные работы качественно и профессионально.Связь происходила по телефону через Константина /0765507907/чей телефон был в объявлении.Он направил ко мне Специалиста по укладке паркета (Имя, фамилия)/тел. номер/,который положил пол и при прибивании планки к плинтусу пробил трубу отопления.Затопило меня и моих соседей,ответственность за ето мастер не
взял,скрывается,на звонки не отвечает и платить за причиненный ущерб не хочет.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!"
Далее указаны её телефон и е-майл.
Что сказать?.. Заказчице не позавидуешь, конечно. Мастеру тоже. И я под раздачу попал. Я ещё раз, уже публично приношу свои извинения заказчице. А всем остальным совет: при возможности заказывайте работу по-белому, официально, тогда будет и страховка от Мастера и официальная гарантия.
P.S. Анна ещё сравнительно легко отделалась. Почти любой из стокгольмских гастарбайтеров после получения денег попросту бы слинял и все дела...
Прочитав объявление о том что фирма производит все строительные работы качественно и профессионально.Связь происходила по телефону через Константина /0765507907/чей телефон был в объявлении.Он направил ко мне Специалиста по укладке паркета (Имя, фамилия)/тел. номер/,который положил пол и при прибивании планки к плинтусу пробил трубу отопления.Затопило меня и моих соседей,ответственность за ето мастер не
взял,скрывается,на звонки не отвечает и платить за причиненный ущерб не хочет.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!"
Далее указаны её телефон и е-майл.
Что сказать?.. Заказчице не позавидуешь, конечно. Мастеру тоже. И я под раздачу попал. Я ещё раз, уже публично приношу свои извинения заказчице. А всем остальным совет: при возможности заказывайте работу по-белому, официально, тогда будет и страховка от Мастера и официальная гарантия.
P.S. Анна ещё сравнительно легко отделалась. Почти любой из стокгольмских гастарбайтеров после получения денег попросту бы слинял и все дела...